Юго-Восточная железная дорога.

Электричка прибывает на вокзал Воронежа Юго-Восточной железной дороги

Схема Юго-Восточной железной дороги.

Схема Юго-Восточной железной дороги


Юго-Восточная железная дорога.

Юго-Восточная железная дорога — одна из 16 железных дорог России, пролегает по территории областей, расположенных на юго-западе европейской части нынешней России: Воронежской, Белгородской, Волгоградской, Ростовской, Курской, Рязанской, Тамбовской, Тульской, Липецкой, Саратовской, Пензенской. Управление Юго-Восточной железной дороги находится в Воронеже.

Участок Юго-Восточной железной дороги на линии «Воронеж—Ростов» проходит по территории Луганской области Украины и являлся предметом российско-украинских межправительственных переговоров. В настоящее время ведётся строительство двухпутной электрифицированной железной дороги в обход Украины из Воронежской в Ростовскую область на участке «Журавка—Миллерово».



Основные показатели Юго-Восточной железной дороги за 2011 год:

Эксплуатационная длина дороги — 4189,1 км;
Численность сотрудников — 22 608 человек;
Перевезено грузов — 82,5 млн тонн;
Перевезено пассажиров:
в дальнем сообщении — 23,7 млн человек;
в пригородном сообщении — 16,2 млн человек.

Регионы Юго-Восточной железной дороги.

- Белгородский регион Юго-Восточной железной дороги (г. Белгород)
- Лискинский регион Юго-Восточной железной дороги (г. Лиски)
- Мичуринский регион Юго-Восточной железной дороги (г. Мичуринск)

В состав Юго-Восточной железной дороги входили Белгородское, Мичуринское, Елецкое, Ртищевское, Лискинское, а ранее и Воронежское отделения. С 1 июля 2010 года все отделения упразднены и образованы три региона: Белгородский, Лискинский и Мичуринский.

Основные узловые станции Юго-Восточной железной дороги: Елец, Лиски, Отрожка, Ртищево, Грязи, Кочетовка, Балашов, Богоявленск, Раненбург, Поворино, Таловая, Россошь, Валуйки, Старый Оскол, Белгород.

Юго-Восточная железная дорога граничит:

- с Приволжской железной дорогой
- с Куйбышевской железной дорогой
- с Московской железной дорогой
- с Северо-Кавказской железной дорогой
- с Донецкой железной дорогой
- с Южной железной дорогой

Первой железной дорогой в границах Юго-Восточной дороги стала Рязанско-Козловская железная дорога построенная в 1866 году. Эта линия была продолжена до Воронежа и Ростова-на-Дону в 1871 году. В 1893 году создано акционерное общество Юго-Восточных железных дорог, объединившее Козлово — Воронежско — Ростовскую и Орлово — Грязи — Царицынскую железные дороги.

В 1985 году в состав Юго-Восточной железной дороги вошло Ртищевское отделение. В 1993 году — Белгородское отделение также вошло в состав Юго-Восточной железной дороги.

Юго-Восточная железная дорога награждена орденом Трудового Красного Знамени в 1966 году.

В постсоветское время Юго-Восточная железная дорога подверглась сокращению рельсовой сети. Били демонтированы ветки Лев Толстой — Троекурово, Куликово Поле — Волово. На некоторых направлениях сокращались объёмы пригородного сообщения. В 1987 году произведена передача Лиховского отделения Юго-Восточной железной дороги в ведение Северо-Кавказской; граница между дорогами была перенесена со ст. Зверево на ст. Чертково.

Из последних новостей Юго-Восточной железной дороги. Вокзалы Мичуринского региона Юго-Восточной железной дороги адаптируют к потребностям маломобильных пассажиров. В рамках реализации программы ОАО "РЖД" "Доступная среда" вокзалы Мичуринского региона Юго-Восточной железной дороги оборудуют всем необходимым для создания комфортных условий маломобильным пассажирам.

Юго-Восточная железная дорога