Приволжская железная дорога.

Электричка прибывает на вокзал Саратова Приволжской железной дороги

Схема Приволжской железной дороги.


Приволжская железная дорога.

Каждый из нас хотя бы раз в жизни ездил по железной дороге на электричке или в поезде дальнего следования. И каждый, наверное, почувствовал преимущества этого вида транспорта: путешествие строго по расписанию, доступность, комфортные условия (Сапсан, Ласточка). Приволжская железная дорога не исключение из этих правил, а дополнение.

Приволжская железная дорога расположена на юго-востоке Европейской части России, в регионе Нижней Волги и среднего течения Дона. Находится Приволжская дорога в основном на территории Саратовской, Волгоградской, Астраханской областей, частично проходит также по территории Ростовской области и Казахстана.



Приволжская железная дорога образована в 1953 году путём объединения участков Рязано-Уральской железной дороги и Сталинградской железной дороги.

В 1970 году Приволжская железная дорога награждена орденом Ленина.

Характеристика Приволжской железной дороги.
Управление дороги находится в Саратове. В состав Приволжской дороги входят отделения: Саратовское, Волгоградское, Астраханское.

Приволжская железная дорога граничит с железными дорогами:

- Юго-Восточная
- Северо-Кавказская
- Казахстанская
- Южно-Уральская
- Куйбышевская

Эксплуатационная длина Приволжской дороги - 4276,1 км.

Основные узловые станции Приволжской дороги: Анисовка, Саратов, Астрахань-1, Волгоград-1, Петров Вал, Верхний Баскунчак, Аксарайская, Ершов, Пугачёвск, Аткарск, Сенная, Колоцкий.

На отдалённую перспективу запланировано строительство обхода Саратовского железнодорожного узла Приволжской железной дороги и строительство линии Волгоград — Элиста.

По состоянию на декабрь 2014 года парк Приволжской дороги включает 890 локомотивов: пассажирских электровозов — 74, пассажирских тепловозов — 84, грузовых электровозов — 230, грузовых тепловозов — 346, маневровых локомотивов — 240.

В границах Приволжской железной дороги расположены несколько крупных предприятий железнодорожной отрасли, не имеющих подчинения Приволжской дороге или РЖД, но тем не менее являющихся важными для функционирования железных дорог.

В дореволюционное время в грузообороте Приволжской железной дороги преобладали с.-х. грузы. Важную роль играли перевозки рыбы и соли из озера Баскунчак. За годы Советской власти на территории, прилегающей к Приволжской дороге, возникло много промышленных предприятий и ряд промышленных центров — Саратовский, Волгоградский, Астраханский, Балаковский, Вольский, Камышинский и др.

В годы Великой Отечественной войны 1941—45 Приволжская железная дорога являлась прифронтовой и осуществляла перевозки для обеспечения войск во время Сталинградской битвы 1942—43. Почти все основные участки Приволжской железной дороги переведены на тепловозную тягу. Перевозка грузов на наиболее важных направлениях выполняется электровозной тягой.

Грузооборот Приволжской железной дороги 103 млрд. т․км. или 3,5% от сетевого. В перевозках значительный удельный вес имеют нефтяные, минеральные грузы, стройматериалы, зерно, мука, лес (перевалка с водного на ж.-д. транспорт).

Развиты пассажирские перевозки, из них примерно 4/5 в пригородном сообщении и 1/5 в дальнем. Наиболее интенсивный пассажирообмен Приволжская дорога осуществляет с Московской, Северо-Кавказской, Юго-Восточной и Куйбышевской железной дорогой. Удельный вес Приволжской дороги в суммарном пассажирообороте сети железных дорог во всех сообщениях составляет чуть менее 3% (в пригородном — около 1,5%).

Приволжская железная дорога