Расписание междугородных автобусов по регионам России.

Атлас автомобильных дорог Московской области.
Расписание движения междугородных автобусов по регионам России:
Алтайский край
Амурская область
Архангельская область
Астраханская область
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Воронежская область
г. Москва
г. Санкт-Петербург
г. Севастополь
Донецкая Народная Республика
Еврейская автономная область
Забайкальский край
Запорожская область
Ивановская область
Иркутская область
Кабардино-Балкарская Республика
Калининградская область
Калужская область
Карачаево-Черкесская Республика
Кемеровская область
Кировская область
Костромская область
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская область
Курская область
Ленинградская область
Липецкая область
Луганская Народная Республика
Магаданская область
Московская область
Мурманская область
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Пермский край
Приморский край
Псковская область
Республика Адыгея
Республика Башкортостан
Республика Бурятия
Республика Дагестан
Республика Ингушетия
Республика Калмыкия
Республика Карелия
Республика Коми
Республика Крым
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Саха (Якутия)
Республика Северная Осетия-Алания
Республика Татарстан
Республика Хакасия
Ростовская область
Рязанская область
Самарская область
Саратовская область
Сахалинская область
Свердловская область
Смоленская область
Ставропольский край
Тамбовская область
Тверская область
Томская область
Тульская область
Тюменская область
Удмуртская Республика
Ульяновская область
Усть-Ордынский Бурятский автономный округ
Хабаровский край
Ханты-Мансийский автономный округ
Херсонская область
Челябинская область
Чеченская Республика
Чувашская Республика – Чаваш Республики
Ямало-Ненецкий автономный округ
Ярославская область
Расписание движения междугородных автобусов.
Междугородние поездки на автобусе по городам России — достойная замена поездам и самолетам. Во-первых, поездка в междугороднем автобусе в другой город или на море — это возможность добраться до места быстрее, чем на поезде и дешевле, чем на самолете. Во-вторых, в автобусе комфортно и уютно, при этом не приходится зависеть от наличия билетов и часто неудобного расписания. Поэтому поездка междугородним автобусом — необходимость для тех, кто привык планировать свое время и не зависеть от обстоятельств.
Особенности междугороднего автобуса.
Междугородный автобус подбирается в зависимости от дальности поездки. Например, расстояния до 200 километров считаются незначительными. Но поездка на автобусе на дальние расстояния — это обязательно использование транспорта повышенного комфорта, оборудованного не только телевизорами, видеомагнитофонами и кондиционерами, но и туалетами, мини-кухнями и даже автономными печами.
Как отличить междугородные автобусы от обычного маршрутного? Прежде всего – это его размеры и повышенная комфортабельность. Значительные размеры туристических автобусов можно объяснить очень просто – туристам необходимо много смотреть в окна, чтобы насладиться пейзажами или достопримечательностями во время экскурсий. Расписание междугородных автобусов. Поэтому междугородным автобусам свойственна высокая посадка и большие окна. Во-вторых, расстояние между соседними креслами в одном ряду у междугородных автобусов намного шире, чем у маршрутных – до 77-90 сантиметров, что, конечно, тоже сказывается на габаритах. Но все же основным отличием по праву считается повышенная комфортность сидений.
В междугородных автобусах кресла обязательно должны регулироваться по высоте. Кроме того, в междугородных автобусах обязательно присутствуют специальные багажные отделения, система кондиционирования, индивидуальное освещение. Есть даже автобусы экстра-класса, которые имеют отдельный гардероб.
Междугородные и международные коммерческие автомобильные перевозки пассажиров выполняются преимущественно групповым методом с использованием автобусов. Движение автобусов может быть организовано по регулярным и нерегулярным маршрутам.
Индивидуальные перевозки легковыми автомобилями в междугородном сообщении носят эпизодический характер и осуществляются в форме заказного обслуживания. Особенности технологии междугородных автобусных перевозок определяются эксплуатационными условиями на маршрутах и спецификой пассажиропотоков.
Основным фактором является большая протяженность маршрутов и перегонов на них. По действующим правилам к междугородным относят автобусные маршруты протяженностью свыше 50 км от границы города.
Междугородные автобусные маршруты подразделяют на внутриобластные и межобластные. Из общего числа междугородных маршрутов около 85 % внутриобластные. Наибольшая доля объема перевозок приходится на маршруты протяженностью до 100 км. Примерно 25 % объема перевозок пассажиров приходится на маршруты протяженностью от 100 до 200 км.
Длина межобластных маршрутов определяется удалением друг от друга крупных населенных пунктов. Классический пример —маршрут Москва —Ярославль со средней длиной 51 км.
Длина внутриобластных маршрутов несколько меньше и определяется удаленностью различных населенных пунктов, в том числе сельского типа. В этой связи время выполнения рейса автобуса на междугородном маршруте становится сопоставимым или превышает допустимую продолжительность смены водителя. Поэтому особое внимание обращают на расписание и организацию труда водителей междугородных автобусов.
Правилами дорожного движения Российской Федерации скорость движения междугородных автобусов на дорогах ограничена пределом 90 км/ч. По сложившейся практике при скорости сообщения свыше 50 км/ч междугородный маршрут считают скоростным, а при скорости свыше 55 км/ч —экспрессным.
Высокие скорости движения на трассах требуют применения междугородных автобусов с повышенной удельной мощностью двигателя. Продолжительное пребывание в автобусе междугородного сообщения вызывает транспортную усталость пассажиров. Расписание междугородных автобусов. Поэтому используют комфортабельные автобусы с мягкими сиденьями, климатическими установками, мягкой подвеской.
Междугородными автобусами перевозится около 57 % всех пассажиров. Интенсивность спроса на перевозки пассажиров в междугородном автобусном сообщении в течение года не постоянна.
Движение междугородных автобусов организуют по сквозному или участковому методам. Основным является сквозной метод, предусматривающий прохождение автобусом всего маршрута от начального до конечного пункта. При участковом методе маршрут разделяют на эксплуатационные участки, на каждом из которых работают разные автобусы, а пассажиры вынуждены совершать пересадки и перемещение багажа.
Участковый метод применяется ограниченно, например, в случае разделения маршрута водной преградой без мостового переезда. Владельцы междугородных автобусов обязаны застраховать пассажиров.
Движение маршрутных автобусов и маршрутных таксомоторов организуется по расписаниям.
Расписания движения на городских, пригородных и внутрирайонных маршрутах утверждаются по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления или уполномоченными ими структурами.
Расписания движения междугородных автобусов на междугородных, внутриобластных маршрутах утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Утверждение маршрутов междугородных автобусов, а также расписаний движения и тарифов производится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с региональными транспортными структурами, по территории которых маршрут проходит.
Расписание движения междугороднего автобуса.
Разрабатываются расписание движения автобуса и графики работы водителей. Наибольшим разнообразием отличаются туристские междугородные автобусные маршруты, оборотные пункты которых могут существовать в явном или неявном виде. Обычный маршрут наиболее характерен для регулярных перевозок пассажиров.
При нерегулярных перевозках такой маршрут организуют в двух случаях:
Междугородный автобус используется только для доставки туристов в пункт посещения и обратно, а экскурсионное обслуживание туристов обеспечивается внутренним транспортом. Расписание междугородных автобусов. Междугородный автобус возвращается в начальный пункт маршрута с туристами предыдущей группы, что обеспечивает высокую производительность использования автобуса.
Выезды из оборотного пункта не предусмотрены, что имеет место, преимущественно, в турах к местам отдыха (пляж, купание, отдых на природе и проч.). В таком случае междугородный автобус все время отдыха туристов простаивает, что ухудшает показатели его использования. Автобус может использоваться для выездных экскурсий по заявкам отдыхающих за отдельную плату.
Особенностью кольцевого маршрута является несовпадение трассы в направлениях "туда" и "обратно", что обеспечивает расширение познавательных возможностей, предоставляемых турагентством своим клиентам. Кольцевые междугородные маршруты наиболее характерны для туров, в которых проводится заезд в несколько европейских государств.
Наконец, маршрут с экскурсионными выездами предполагает доставку туристов в место постоянного базирования с последующими однодневными автобусными экскурсиями. Такие туры наиболее популярны, поскольку страны Европы достаточно компактны и имеют множество близко расположенных городов и достопримечательных мест. В этом случае место постоянного базирования (пункт оборота автобуса) избирается по критерию минимума платы за проживание.
Междугородный маршрут может содержать элементы, присущие каждой из четырех рассмотренных базовых конфигураций, например, средняя часть маршрута может проходить по различным дорогам в обоих направлениях движения.
Разработка расписания движения междугородных автобусов и графиков работы начинается с систематизации исходных данных с учетом возможных скоростей движения и прогнозируемых задержек в пути следования.
Проверить расписание автобусов можно по справочным телефонам автовокзалов и автостанций.
Расписание движения междугородных автобусов.
