Забайкальская железная дорога.

Электричка прибывает на вокзал Икрутска Забайкальской железной дороги

Схема Забайкальской железной дороги.


Забайкальская железная дорога.

Забайкальская железная дорога (филиал ОАО РЖД) — железная дорога, пролегающая по территории Забайкальского края и Амурской области. Протяженность дороги на 2009 год составляет 3336,1 км. Управление Забайкальской дороги - в городе Чите.

Забайкальская железная дорога строилась в составе Транссибирской магистрали в период с 1895 по 1905 год. Важнейшими препятствиями явились сложный рельеф местности, пересеченной хребтами, реками и болотами, вечная мерзлота, низкие зимние температуры, а также стихийные бедствия. С января 1900 года началось временное движение, а с 1 июля того же года была начата постоянная эксплуатация. В 1901 году завершено строительство южной ветки Забайкальской железной дороги от разъезда Кайдалово до станции Мациевская, начатое в 1897 году.



Управление Забайкальской железной дороги находилось в Чите. С запада дорога граничила с Кругобайкальской железной дорогой. Дореволюционная Забайкальская железная дорога существовала с 1900 по 1922 годы.

Основные линии Забайкальской железной дороги: Иннокентьевская — Иркутск, Иркутск — Байкал, Мысовая — Сретенск, Китайский разъезд — Сретенск, Китайский разъезд — Маньчжурия, Тахой — Мысовая, Байкал — Танхой. Протяженность на 1913 год — 1701 верста или 1803 км.

31 августа 1925 года Забайкальская железная дорога с управлением в Чите была объединена с Читинской железной дорогой. 14 июля 1959 года Забайкальская железная дорога объединена с Амурской.

Основные показатели Забайкальской дороги за 2009 год:
- Эксплуатационная длина — 3336,1 км;
- Численность сотрудников — 46 741 человек;
- Перевезено грузов — 107,04 млн тонн;
- Перевезено пассажиров: в дальнем сообщении — 4 млн 731 тыс. человек, в пригородном сообщении — 4 млн 058 тыс. человек.

Южной пограничной станцией с Китайской железнодорожной сетью является Забайкальск. Здесь находится железнодорожный пропускной пункт и пункт перестановки составов из-за ширины колеи, следующих из РФ в КНР и обратно. Этот участок используется для движения поездов, следующих в Маньчжурию и Пекин.

Забайкальская железная дорога обслуживает районы угледобычи (Черновские копи, Арба- гарское и Харанорское месторождения), предприятия лесной, лёгкой, пищевой промышленности, машиностроения, цветной металлургии, а также с.-х. районы. Крупные пункты отправления: ст. Райчихинск, Забайкальск, Чита, Поярково. Грузооборот Забайкальской дороги составлял (1990) 4% от общесетевого. Ежегодно по Забайкальской железной дороге перевозилось св. 300 млн. т различных грузов, в т. ч. лес, уголь, минеральное сырьё. В 1989 участковая скорость на дороге составила 42,2 км/ч.

Забайкальская железная дорога