Куда пожаловаться на банк

Жалоба на банк.

Жалоба - неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений, связанная с некачественным оказанием услуг в частности. Список можно продолжать, он довольно длинный, но нас интересуют жалобы на банк, когда человек при обращении в банк не получает в полной мере ту или иную услугу. А иногда является и свидетелем нарушения закона, например, при заключении кредитного договора или досрочного погашения кредита.


Порядок действий, в таком случае, может быть следующий. Если при посещении банка вы обнаружили явное нарушение своих прав, как клиента банка, например при подписании банковского договора, или незаконного списания денежных средств со счета, то сразу надо проблему постараться решить с вашим менеджером банка.

Массовые жалобы на банк

Если проблема не разрешилась, обратитесь к главному менеджеру банка. Если вам не идут на встречу и на жалобу, устную пока жалобу, не реагируют, звоните в центральный офис банка. Телефоны центрального офиса должны быть на информационных стендах банка.

Если в центральном офисе не оказалось нужного вам лица и проблема не разрешилась, надо приступать к более серьезным мерам, писать жалобу на банк в надзорные органы.

Первую жалобу на банк в письменном виде надо направить или в Центральный Банк РФ, или в Роспотребнадзор. Особенность рассмотрения жалоб на банк в Центробанке в том, что здесь корпоративные интересы могут перевешивать интересы заявителя. За исключением случаев, когда нарушение банка не носит вопиющего характера. Если это произошло, банк может попасть в черные списки Центробанка и станет объектом пристального контроля.


Жалобу на банк можно направить и в Роспотребнадзор. В этом случае жалоба будет не только поставлена на контроль, но по результатам ее рассмотрения Роспотребнадзор может направить клиентский иск в арбитражный суд для принятия мер. Очень часто сюда направляются жалобы на банки, нарушающие права заемщика. Наиболее частые из них это незаконное одностороннее повышение банками ставок по потребительским кредитам, а также принуждение заемщика к оплате комиссии за открытие и ведение банком ссудного счета.

Еще много жалоб на банки, которые размещают в средствах массовой информации привлекательную рекламу об услугах банка, на самом деле не соответствующую действительности. Фактически идет массовый обман населения.  Тогда жалобу на банк следует направить в Федеральную антимонопольную службу, написав письмо в адрес территориального отделения или сообщить об этом на сайте ведомства.

Направить жалобу на банк можно и в прокуратуру. Но для этого должны быть очень веские основания, связанные с нарушением закона типа отмывания денег, нажитых преступным путем, или сокрытие от налогообложения части прибыли банка и т. п.

В любом случае, если вы обращаетесь с жалобой на банк, необходимо предоставить надзорному органу как можно больше фактуры, а именно название банка, имена и фамилии сотрудников банка, время и дата того или иного события, копии документов, свои контактные данные. Чем больше в жалобе на банк будет фактического материала, тем меньше будет вопросов к вам и тем быстрее будет рассмотрена жалоба.

Кому пожаловаться на банк.