Схема Крымской железной дороги.
Крымская железная дорога.
Крымская железная дорога (ФГУП КЖД) — железная дорога, пролегающая по территории Крымского полуострова. Протяженность дороги на 2021 год составляет 1325 км. Управление Крымской дороги - в городе Симферополь.
Крымская железная дорога основана в 2014 году на базе подразделений Крымской дирекции Приднепровской железной дороги Украинских железных дорог, расположенных на территории Крыма. Состояние инфраструктуры и подвижного состава дороги на момент её образования было плохим. В результате, на некоторых участках скорость движения поездов было рекомендовано снизить до 40, 25, а местами и до 10 км/ч.
В ноябре 2014 года было возобновлено железнодорожное грузовое паромное сообщение через Керченский пролив. По состоянию на 2014 год курсировали три железнодорожных парома: два по маршруту Кавказ — Крым, один по маршруту Кавказ — Керчь. С 26 декабря 2014 года по инициативе украинской стороны было прекращено грузовое, а с 27 декабря — пассажирское сообщение с Крымом со стороны Украины.
Основные линии Крымской железной дороги:
Электрифицированные постоянным током на 3,0 Кв.:
Солёное Озеро — Чистенькая, Чистенькая — Севастополь, Остряково — Евпатория.
Неэлектрифицированные:
Джанкой — Феодосия, Владиславовка — Крым, Джанкой — Армянск, Чистополье — Керчь-Южная — Тамань-Пассажирская.
В период энергоблокады Крыма 2015—2016 годов на Крымской железной дороге полностью прекращалась эксплуатация электроподвижного состава; все маршруты электропоездов были заменены поездами из тепловозов ТЭП70, пришедших в аренду с Октябрьской железной дороги. До 30 января 2016 года осуществлялось пассажирское сообщение с Москвой, Воронежем, Ростовом-на-Дону по интермодальной схеме «поезд+паром+поезд».
Итоги работы Крымской железной дороги.
В 2017 году пассажиропоток вырос на 375 тыс. и достиг 3,3 млн пассажиров. Было заменено 53 километра рельсошпальной решетки, в том числе уложено 41,3 километров бесстыкового пути, что позволило увеличить скорость движения до 100 км/ч. На всем полигоне была завершена замена медных кабелей связи волоконно-оптическими.
За январь—сентябрь 2019 года Крымская железная дорога перевезла более 2,7 млн пассажиров. В декабре 2019 года завершено строительство железнодорожного моста через Керченский пролив, эксплуатацию которого осуществляет Крымская железная дорога.
28 сентября 2020 года состоялся последний рейс паромного железнодорожного сообщения через Керченский пролив. В связи с полным открытием Крымского моста Керченская паромная переправа стала невостребованной и прекратила работу.
Согласно «Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года» на развитие железнодорожной инфраструктуры Республики Крым и города Севастополя предполагается выделить 135,4 миллиарда рублей. Предусматривается строительство новой линии Пролётная — Керчь и ряда новых станций, в том числе и крупных, а также модернизация линии от Джанкоя до Феодосии и Керчи протяжённостью около 207 километров. Также планируется перевод всех железнодорожных линий Крымского полуострова на переменный ток 25 кВ.
В феврале 2021 года был одобрен проект электрификации Крымской железной дороги на отрезке от Темрюка до станции Багерово, включая Крымский мост. Общая стоимость работ составит 38,8 миллиарда рублей. Всего предстоит электрифицировать 96,21 километра путей, а длина контактной сети достигнет 115,98 километра.
Крымская железная дорога