Горьковское направление пригородных поездов.

Горьковское направление пригородных поездов (электричек).

Горьковское направление Московской железной дороги — железнодорожная линия на восток от Курского вокзала Москвы. Длина Горьковского направления (от Курского вокзала до ст. Петушки) - 126 км.

По Горьковскому направлению следуют пригородные электропоезда, а также поезда дальнего следования в такие города как Новый Уренгой и Нижний Новгород (с Курского вокзала Москвы), Киров, Пермь, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Тагил, Улан-Батор, Пекин, Пхеньян (с Ярославского вокзала Москвы через Фрязево).

Схема Горьковского направления пригородных поездов (электричек) Московской железной дороги

Горьковское направление относится к Московско-Курскому региону Московской железной дороги. Подвижной состав для пригородных электричек Горьковского направления предоставляет моторвагонное депо ТЧ-4 Железнодорожная.


Горьковское направление включает линии и станции пересадок:

Горьковское направление Москва-Пасс.-КурскаяВладимир (захватывает участок Горьковской ЖД Петушки — Владимир). Проходит по территориям Москвы, Московской области, Владимирской области.

Однопутное ответвление РеутовоБалашиха Горьковского направления с прямым пригородным сообщением с Курского вокзала (в сентябре 2014 года началась прокладка второго пути на участке Реутово-Стройка).

Примыкание хордовой линии Горьковского направления Мытищи — Фрязево Ярославского направления (пересадка на электропоезда Ярославского направления, в том числе от/до Ярославского вокзала).

На узловой станции Владимир пересадка на пригородные поезда далее по линиям Горьковского направления: на Гороховец (главный ход на восток) и на Тумскую (неэлектрифицированная линия на юг).

На узловой станции Москва-Пасс.-Курская (Курский вокзал) пересадка с пригородных электропоездов Горьковского направления на:

Станции московского метро «Курская», «Чкаловская»
Поезда дальнего следования по Горьковскому и Курскому направлениям МЖД
Пригородные электропоезда Курского направления (на юг)
Транзитные пригородные электропоезда на Рижское направление (на северо-запад) через Алексеевскую соединительную линию
Транзитные пригородные электропоезда на Смоленское (Белорусское) направление (на запад)
Хотя транзитное беспересадочное движение с Горьковского направления на север на Алексеевскую соединительную линию и далее возможно, оно используется в пригородном движении ограниченно.

Пересадка на московское метро также возможна на промежуточных остановках Горьковского направления:

пл. Серп и Молот — на станции метро «Площадь Ильича», «Римская»
пл. Новогиреево — пешеходная пересадка (около 1 км) или общественный транспорт на станцию метро «Новогиреево»
ст. Реутово — пешеходная пересадка (около 800 м) или общественный транспорт на станцию метро «Новокосино».


Основные пути Горьковского направления полностью электрифицированы. Все остановочные пункты оборудованы высокими платформами. Цветами Горьковского направления являются бледно-жёлтый, серый и белый.

На Горьковском направлении по будням, а также по выходным эксплуатируются электропоезда «Спутник» по маршруту Москва Курская — Железнодорожная с промежуточной остановкой в Новогиреево. Также имеется по одной паре ежедневных спутников сообщением до Ногинска с промежуточными остановками Новогиреево, Железнодорожная, Фрязево и Электросталь, а также до платформы Крутое с промежуточными остановками Новогиреево, Железнодорожная, Фрязево, Павловский Посад и Орехово-Зуево. На Горьковском направлении также курсирует два экспресса повышенной комфортности сообщением до Владимира и один до Орехово-Зуево.

В настоящее время Горьковское направление МЖД является одним из самых загруженных на Московском узле. Многие электропоезда в час-пик ходят резко перегруженными, тем самым создаются давки и другие проблемы для пассажиров. Самыми крупными станциями Горьковского направления по пассажиропотоку являются ст. Железнодорожная, ст. Орехово-Зуево, ст. Павловский Посад, ст. Ногинск, а также пл. Кучино.

Расписание электричек