Дальневосточная железная дорога.

Электричка прибывает на вокзал Владивостока Дальневосточной железной дороги

Схема Дальневосточной железной дороги.


Дальневосточная железная дорога.

Дальневосточная железная дорога (филиал ОАО РЖД) пролегает по территории Хабаровского, Приморского краёв, Республики Саха (Якутия), Амурской и Сахалинской областей, Еврейской автономной области. Управление Дальневосточной дороги находится в Хабаровске.

Предшественником Дальневосточной железной дороги является Уссурийская железная дорога. В 1936 году Уссурийская железная дорога была разделена на Амурскую и Дальневосточную железные дороги. Границей между Амурской и Дальневосточной железными дорогами стала станция Архара.



В 1957—1958 году силами предприятий Хабаровского отделения была построена Малая Дальневосточная железная дорога (Детская железная дорога). В 1959 году после упразднения Амурской железной дороги её участок от станции Архара до станции Ин отошел к Дальневосточной железной дороге.

С 1 октября 2010 года в состав Дальневосточной железной дороги входят регионы (с учётом включения Сахалинской ЖД в состав Дальневосточной):

- Хабаровский (Хабаровск) ;
- Сахалинский (Южно-Сахалинск) ;
- Владивостокский (Владивосток);
- Комсомольский (Комсомольск-на-Амуре);
- Тындинский (Тында);

Сахалинская железная дорога в составе Дальневосточной

Основные узловые станции Дальневосточной железной дороги: Хабаровск-2, Известковая, Биробиджан-1, Волочаевка-2, Комсомольск-на-Амуре, Советская Гавань, Сибирцево, Уссурийск, Барановский, Угольная, Новый Ургал, Тында, а также крупнейшие припортовые станции: Владивосток, Находка, Ванино, Холмск.

Дальневосточная железная дорога насчитывает около 7470 км общей протяженности путей, из них в постоянной эксплуатации находятся свыше 6000 км. Эта магистраль проходит по территории пяти дальневосточных регионов – Амурской АО, Еврейской АО, по Приморскому, а также Хабаровскому краю, ее отделения имеются и в республике Саха. Всего в зоне влияния ДВЖД находится свыше 40% территории Российской Федерации.

Дальневосточная железнодорожная дорога занимает ведущие места в рейтинге транспортировок экспортируемых и импортируемых товаров, доля которых составляет около трети от общего числа грузоперевозок в Российской Федерации и свыше четверти транзитных перевозок импортной продукции других государств.

В 2016 году по Дальневосточной железной дороге планируется перевезти более 116 млн тонн грузов в адрес портов Тихого океана. Рост торгового оборота с восточными странами позволяют с уверенностью прогнозировать значительный рост железнодорожных перевозок в самом ближайшем будущем.

Дальневосточная железная дорога