Московская железная дорога.

Электричка прибывает на вокзал Домодедово Московской железной дороги

Схема Московской железной дороги.

Схема Московской железной дороги


Московская железная дорога.

Московская железная дорога — одна из 17 железных дорог России. Обслуживает большую часть территории Центрального федерального округа, 14 субъектов Российской Федерации, в том числе 5 полностью или почти полностью — Брянскую, Калужскую, Орловскую, Смоленскую, Тульскую области.

В сутки по Московской железной дороге курсируют более 500 пассажирских, 3000 пригородных и 2500 грузовых поездов. Эксплуатационная длина главных путей Московской железной дороги составляет 8,8 тыс. км, из них электрифицировано 4,3 тыс. км (или 48%). Развёрнутая длина — более 13 тыс. км.

Ежегодный объём перевозок пассажиров — 630 млн (2015), Московская железная дорога обеспечивает 64% пригородных и 25% дальних перевозок сети РЖД (2015). Ежегодный объём грузоперевозок — 68 млн тонн.



Ядро Московской железной дороги — Московский железнодорожный узел, крупнейший железнодорожный узел в СНГ и один из крупнейших в мире. В Мосузле сконцентрировано 80% объёма перевозочной работы Московской дороги. Здесь сходятся 11 радиальных направлений, которые объединяются двумя кольцевыми линиями — Малым кольцом Московской железной дороги длиной 54 км и Большим кольцом длиной 558 км.

Дорога состоит из семи регионов. В зоне Московской железной дороги живёт около 30 млн человек, это примерно 27 процентов населения России.

Образована Московская железная дорога 14 июля 1959 года. До 21 августа 1959 года называлась Московско-Курско-Донбасская железная дорога.

На Московской дороге расположено 586 раздельных пунктов с постами электроцентрализации, в том числе — 22 решающие станции. Развёрнутая длина дороги — 13000 километров, эксплуатационная длина — 8984 километра, вторая в России по протяжённости железная дорога, после Октябрьской железной дороги.

Московская дорога осуществляет 25% дальних пассажирских перевозок и 64% пригородных перевозок в стране. В 2012 году перевезено 595 миллионов пассажиров, из них в пригородном сообщении 568 миллионов (в среднем 1,5 млн в сутки). Московская железная дорога ежесуточно отправляет 3000 электропоездов, интервал движения на самых напряжённых (Ярославское, Казанское, Рязанское, Курское) направлениях, где возможно одновременное движение по четырём главным путям, составляет 4-5 минут.

По объёму погрузки Московская железная дорога занимает 7-е место на сети РЖД, по перевозке контейнеров (в среднем 615 ежесуточно) — третье место на сети. Всего Московская железная дорога перевозит в год около 68-70 млн тонн грузов.

Московская железная дорога является новатором в организации интермодального сообщения. С 2004 года курсируют экспресс-поезда в города Подмосковья (компания Регион-экспресс, РЭКС), а с 2005 года в аэропорты Шереметьево, Домодедово, Внуково (компания Аэроэкспресс).

С 2009 года на Московской железной дороге начали курсировать первые в России скоростные поезда «Сапсан», курсируют из Москвы в Санкт-Петербург и Нижний Новгород. Это самый рентабельный проект на сети РЖД.

Адрес управления Московской железной дороги: 107996, Москва, Краснопрудная улица, 20.

Регионы МЖД.
01 Московско-Курский регион Московской железной дороги (г. Москва)
02 Московско-Рязанский регион Московской железной дороги (г. Рязань)
03 Московско-Смоленский регион Московской железной дороги (г. Москва)
04 Тульский регион Московской железной дороги (г. Тула)
05 Орловско-Курский регион Московской железной дороги (г. Орёл)
06 Смоленский регион Московской железной дороги (г. Смоленск)
07 Брянский регион Московской железной дороги (г. Брянск)

Развитие пригородного железнодорожного транспорта на Московской дороге признано одной из приоритетных задач правительства Москвы. Для этого необходимо построить 226 км дополнительных главных путей на радиальных направлениях и закупить подвижной состав на сумму 63 млрд руб. Реализация этих мер позволит увеличить объём пригородных перевозок в Мосузле до 846 млн человек в год. Осуществление проекта по реконструкции Малого кольца Московской железной дороги в Москве к 2016 году позволит перевозить 285 млн пассажиров в год, а весь объём пригородного сообщения составит около 1 млрд человек в год.



На Московском узле в границах Московской железной дороги в реализации находятся проекты:

- Полная реконструкция всего Малого кольца Московской железной дороги с электрификацией для запуска пассажирского движения.

- Реконструкция Большого кольца Московской железной дороги на северных участках Наугольный — Яхрома и Икша — Поварово II.

- Строительство третьего и четвёртого главного путей на участке Москва-Пасс.-Смоленская — Одинцово Смоленского (Белорусского) направления Московской железной дороги с реконструкцией существующих путевого развития и пассажирских платформ и постройкой двух новых остановочных пунктов Славянский Бульвар, Сколково.

- Строительство четвёртого главного пути на участке Москва-Пасс.-Курская — Железнодорожная Горьковского направления Московской железной дороги с развязкой для ответвления Реутово — Балашиха и реконструкцией пассажирских платформ.

На Московском участке Московской железной дороги будут созданы четыре терминально-логистических центра (ТЛЦ) для складирования и хранения грузов: «Ховрино», «Москва-товарная Ярославская», «Кунцево-2», «Люблино». К 2016 году выйдет на расчётную мощность ТЛЦ «Белый Раст», к 2018 году будут построены ТЛЦ «Ступино СЛГ» и «Можайск СЛГ».

По полигону Московской железной дороги пройдёт около 160 км первой в России высокоскоростной магистрали Москва—Казань с проектируемыми станциями Ногинск и Орехово-Зуево. Отправляться высокоскоростные поезда будут с Курского вокзала.

На всех направлениях Московской железной дороги в границах Москвы и Московской области пригородные перевозки осуществляет ОАО "Центральная пассажирская пригородная компания" (ОАО "ЦППК").

Изменения расписания электричек Московской железной дороги.

Расписание электричек на Московской железной дороге можно узнать на сайте комании и на нашем сайте w512.ru.

В сутки на полигоне Московской железной дороги отправляется около трехсот пассажирских поездов, 850 грузовых и трех тысяч пригородных составов. Среди них современные "Ласточки", "Спутники", "Стрижи", аэроэкспрессы, межобластные экспрессы, рельсовые автобусы.

Московская железная дорога