Новая схема пригородных электричек Москвы.

Схема пригородного сообщения электричек Москвы и Подмосковья периодически меняется по причине появления новых железнодорожных станций, транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), нового метро и просто из чисто эстетических соображений, а именно из-за соответствия схемы географическому расположению станций и направлений Московской железной дороги.


По замыслу автора новой схемы пригородного сообщения Ильи Бирмана карта-схема должна отражать радиально-кольцевую логику расположения железнодорожных объектов, направлений движения, что помогает представить структуру железных дорог. Для усиления географического восприятия новой схемы на ней обозначены границы МКАД и большого железнодорожного кольца (БК).

Новая схема пригородного сообщения Москвы

Главный московский транспортный ориентир — метро. На новой схеме ЦППК оно изображено также: линии изгибаются так же, пересадки имеют ту же форму. Везде, где это не мешает чтению схемы поездов, линии метро даже обозначены своими привычными цветами.

Новая схема пригородного сообщения соблюдает разделение цветов для удобства восприятия: направления МЖД выделены каждый своим цветом. Свои отличительные значки имеют линии и станции метро, МЦК, Белорусско-Савеловский и Курско-Рижский Московские диаметры. Также отдельными значками отражены крытые пересадки между ж.д. станциями и метро.

На новой схеме появились маршруты Московских центральных диаметров МЦД-1 (D1) и МЦД-2 (D2). Схема помогает разобраться даже в самых сложных пересадочных узлах, подписи однозначно соотносятся со станциями. Новая схема уже расклеена в вагонах электричек и на железнодорожных вокзалах.

Новая схема пригородного сообщения Москвы.