Свердловская железная дорога.

Электричка прибывает на вокзал Екатеринбурга Свердловской железной дороги

Схема Свердловской железной дороги.

Схема Свердловской железной дороги


Свердловская железная дорога.

Каждый из нас хотя бы раз в жизни ездил по железной дороге на электричке или в поезде дальнего следования. И каждый, наверное, почувствовал преимущества этого вида транспорта: путешествие строго по расписанию, доступность, комфортные условия (Сапсан, ласточка). Свердловская железная дорога не исключение из этих правил, а дополнение.

Свердловская железная дорога пролегает по территории Урала и Западной Сибири, обеспечивает пропуск поездов из центральных и северо-западных районов европейской части России в Сибирь, в Казахстан, на Дальний Восток. Управление Свердловской железной дороги находится в Екатеринбурге.



Свердловская железная дорога граничит с Горьковской, Южно-Уральской, Западно-Сибирской железными дорогами. Свердловская дорога соединяет европейскую и азиатскую части России. Являясь основой транспортной системы Пермского края, Свердловской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Свердловская дорога по основным показателям она входит в первую тройку железных дорог России и имеет регион обслуживания площадью 1,8 млн км² с населением более 11 млн человек.

Свердловская железная дорога — мощный транспортный комплекс с большим техническим и интеллектуальным потенциалом. Она обладает собственной мощной базой грузовых вагонов, обеспечивая 9,5 % объема сетевой погрузки и выгрузки. Свердловская магистраль обслуживает около 1500 подъездных путей, её услугами пользуются более 12 000 промышленных предприятий. Эксплуатационная длина Свердловской дороги — 7152,2 км, развернутая длина — 13 852,5 км.

В регионе Свердловской железной дороги развита сеть мелких веток и подъездных путей обслуживающих горнорудную, каменноугольную, деревообрабатывающую промышленность и производство строительных материалов.

Свердловская железная дорога награждена орденом Ленина (1971), орденом Октябрьской Революции (1978).

На протяжении 30-х годов Свердловская железная дорога была не раз реорганизована. Но в конечном итоге в 1953 году Пермская и Свердловская железные дороги объединены в Свердловскую с управлением в Свердловске.

Для обеспечения пассажирских перевозок на Свердловской железной дороге работают 47 вокзалов, 418 станций, 3 пассажирских вагонных депо. В 2003 году введен в обращение фирменный поезд «Демидовский экспресс» сообщением Екатеринбург — Санкт-Петербург. Это единственный в России фирменный поезд, который удостоен Диплома созданного по инициативе ЮНЕСКО Международного Демидовского фонда.

Эксплуатационная длина Свердловской железной дороги — более 7 тысяч километров (7152,5 км). С запада на восток она протянулась на 1,4 тыс.км, а в северном направлении ее стальные нити доходят до Полярного круга. Свердловская дорога пересекает границу двух частей света - Европы и Азии, проходит по территории 5-ти субъектов РФ.

Особенность Свердловской железной дороги связана с наличием перелома весовых норм, в связи с чем на станциях Каменск-Уральский, Войновка, Екатеринбург-Сортировочный от тяжеловесных поездов весом свыше 6300 тонн, производится отцепка групп вагонов, излишних по весу.



Сейчас на Свердловской железной дороге курсируют 7 фирменных поездов: «Ямал» (Новый Уренгой — Москва — Новый Уренгой), «Кама» (Пермь — Москва — Пермь), «Малахит» (Екатеринбург — Нижний Тагил — Москва — Нижний Тагил — Екатеринбург), «Тюмень» (Нижневартовск — Москва — Нижневартовск), «Демидовский экспресс» (Екатеринбург — Санкт-Петербург — Екатеринбург), «Северный Урал» (Приобье — Серов — Москва — Серов — Приобье), и фирменный поезд «Урал» класса премиум (Екатеринбург — Москва — Екатеринбург).

Пассажирские поезда Свердловской железной дороги: скорый поезд Екатеринбург — Кисловодск, пассажирский поезд (Екатеринбург — Приобье — Екатеринбург), пассажирский поезд (Екатеринбург — Соликамск — Екатеринбург), пассажирский поезд (Екатеринбург — Устье-Аха — Екатеринбург).

Свердловская железная дорога