Схема Горьковской железной дороги.

Схема Горьковской железной дороги


Горьковская железная дорога.

Горьковская железная дорога — филиал ОАО «РЖД», пролегает по территории Нижегородской, Владимирской, Московской, Кировской, Рязанской областей и республик: Мордовия, Чувашия, Удмуртия, Татарстан, Марий Эл.

Горьковская железная дорога образована Постановлением Совета Министров СССР от 6 мая 1961 года. В состав дороги вошли участки Горьковской и Казанской железных дорог, которые в свою очередь были сформированы из Московско-Нижегородской, Московско-Казанской, Вятско-Двинской железных дорог.


Общая протяженность главных железнодорожных путей Горьковской железной дороги — 7987 км. Общая развернутая длина путей — 12 066,4 км.

Предпосылкой для появления Горьковской железной дороги стало открытие в 1935 году в Горьком моста через Волгу, сортировочной станции и нового локомотивного депо, что позволило на 59 км сократить путь из центра страны на Урал.

В 1936 году на территории Горьковского, Кировского и Северного краёв, а также Московской и Ивановской областей была создана новая дорога с административным центром в Горьком. Основой Горьковской железной дороги стали линии Московско-Курской и Северной дорог. Главный ход Москва — Горький-Московский — Киров имел длину 890 км.

В 1937 году на станции Горький-Сортировочный начала работать механизированная горка. В 1936—1938 годах были проложены две ведомственные ветки, которые спустя три десятилетия были включены в состав Горьковской железной дороги: Сухобезводное ↔ Лапшанга и Ильино ↔ Фролищи.

В конкурсе «Инновация региона-2009», проводимом правительством Нижегородской области, победителем стала Горьковская железная дорога с проектом организации скоростного движения на направлении Нижний Новгород — Москва.

Наиболее популярными поездами Горьковской железной дороги являются «Вятка» (Киров — Москва), «Волга» (Нижний Новгород — Санкт-Петербург), «Нижний Новгород — Адлер», «Чувашия» (Чебоксары — Москва) и «Буревестник» (Нижний Новгород — Москва, с июня 2014 года заменён поездами «Ласточка»).


Горьковская железная дорога планирует составить конкуренцию воздушному транспорту на маршруте Нижний Новгород — Москва.

В июле 2010 года на Горьковской железной дороге пущен скоростной электропоезд «Сапсан», способный доставить пассажиров из Нижнего Новгорода до Москвы за 3,5 часа. Максимальная скорость движения «Сапсанов» составила 160 км/ч. Для обеспечения безопасности потребовалось модернизация линии Горьковской железной дороги от Нижнего Новгорода до станции Петушки и 28 станций.


28 апреля 2013 года на Горьковской железной дороге запущен скоростной электропоезд «Ласточка», преодолевающий расстояние от Москвы до Нижнего Новгорода за 4 часа. С 1 июня 2015 года на данном маршруте вместо «Сапсанов» стали курсировать электропоезда Talgo 250 под брендовым названием «Стриж», их время в пути составляет 3 часа 35 минут.

В 2009 году объём погрузки на Горьковской железной дороге составил 36 млн 936,7 тыс. тонн, было отправлено 59 млн. 734,0 тыс. пассажиров (в пригородном сообщении 52 млн 735,5 тыс.). За год был проведен 2951 поезд весом более 6500 тонн.

Горьковская железная дорога