Схема Дальневосточной железной дороги.

Схема Дальневосточной железной дороги


Дальневосточная железная дорога.

Дальневосточная железная дорога (филиал ОАО РЖД) пролегает по территории Хабаровского, Приморского краёв, Республики Саха (Якутия), Амурской и Сахалинской областей, Еврейской автономной области. Управление Дальневосточной дороги находится в Хабаровске.

Предшественником Дальневосточной железной дороги является Уссурийская железная дорога. В 1936 году Уссурийская железная дорога была разделена на Амурскую и Дальневосточную железные дороги. Границей между Амурской и Дальневосточной железными дорогами стала станция Архара.

В 1957—1958 году силами предприятий Хабаровского отделения была построена Малая Дальневосточная железная дорога (Детская железная дорога). В 1959 году после упразднения Амурской железной дороги её участок от станции Архара до станции Ин отошел к Дальневосточной железной дороге.

С 1 октября 2010 года в состав Дальневосточной железной дороги входят регионы (с учётом включения Сахалинской ЖД в состав Дальневосточной):

- Хабаровский (Хабаровск) ;
- Сахалинский (Южно-Сахалинск) ;
- Владивостокский (Владивосток);
- Комсомольский (Комсомольск-на-Амуре);
- Тындинский (Тында);

Сахалинская железная дорога в составе Дальневосточной

Сахалинская железная дорога в составе Дальневосточной

Основные узловые станции Дальневосточной железной дороги: Хабаровск-2, Известковая, Биробиджан-1, Волочаевка-2, Комсомольск-на-Амуре, Советская Гавань, Сибирцево, Уссурийск, Барановский, Угольная, Новый Ургал, Тында, а также крупнейшие припортовые станции: Владивосток, Находка, Ванино, Холмск.


Дальневосточная железная дорога насчитывает около 7470 км общей протяженности путей, из них в постоянной эксплуатации находятся свыше 6000 км. Эта магистраль проходит по территории пяти дальневосточных регионов – Амурской АО, Еврейской АО, по Приморскому, а также Хабаровскому краю, ее отделения имеются и в республике Саха. Всего в зоне влияния ДВЖД находится свыше 40% территории Российской Федерации.

Дальневосточная железнодорожная дорога занимает ведущие места в рейтинге транспортировок экспортируемых и импортируемых товаров, доля которых составляет около трети от общего числа грузоперевозок в Российской Федерации и свыше четверти транзитных перевозок импортной продукции других государств.

В 2016 году по Дальневосточной железной дороге планируется перевезти более 116 млн тонн грузов в адрес портов Тихого океана. Рост торгового оборота с восточными странами позволяют с уверенностью прогнозировать значительный рост железнодорожных перевозок в самом ближайшем будущем.

Дальневосточная железная дорога