Нас находят по ключевым словам: скачать бесплатно mp3, скачать музыку, новинки mp3, обзор музыкальных сайтов, популярная музыка,  музыкальный стиль, афиша музыкальная, современная музыка, диско, твист, шейк, рэп, темпо,  музыкальный альбом, транс, хаус, техно, фанк, блюз, хард-рок, трэш, треки, саундтреки, музыка бесплатная онлайн, новинки музыки mp3, скачать музыку и песни,  Музыкальные жанры и стили, популярная, танцевальная, клубная музыка

 

 

       
       
     
     

  Музыкальные жанры и стили


Историческая песня, ария, романс, кантата, опера, марш, вальс, прелюдия, соната — все это примеры различных музыкальных жанров. Каждый из них объединяет множество произведений. Вальсы, например, писали почти все

композиторы XIX—XX вв. Таким образом, музыкальный жанр — это определенный тип музыкального произведения, в рамках которого может быть написано неограниченное число музыкальных сочинений. Музыкальные жанры отличаются друг от друга особенностями содержания и формы, а вызваны эти отличия жизненными и культурными целями, своеобразными у каждого из них.

Funk - это негритянская танцевальная музыка с выделенными ударными музыкальными инструментами, для которой характерны минимальная мелодичность и активное синкопирование. Традиции Funkа восходят к несложным музыкальным композициям Джеймса Брауна начала 60-х, прослеживается в музыкальных произведениях таких групп, как Booker T. And MG's, Sly And The Family Stone, Ohio Players, Parliament и многих других. Funk с более простым ритмом стал основой ритмической структуры музыкального стиля диско. В конце 70-х Funk превратился в своего рода пренебрежительный термин - в среде профессиональных музыкантов мелодическая убогость компенсируется ритмическими "выкрутасами" - эпитет "Funkи", то есть "посредственный", "незатейливый", сейчас часто используют английские и американские критики при рецензировании пластинок. Таким образом, в своем первоначальном значении термин "Funk" практически исчез из обихода, хотя использование элементов этого музыкального стиля в композициях последних лет говорит о том, что музыкальное долголетие Funkу гарантировано.

Популярная музыка (Pop Music) - в широком значении - любая массовая музыка (включая рок, электронику, джаз, блюз); в узком значении подразумевает отдельный музыкальный жанр популярной с определенными характеристиками (простота, мелодичность, опора на вокал и ритм, меньшее внимание к инструментальной части).

Европоп (Europop) - стиль поп-музыки, зародившийся в Европе в 1970-х годах с подчеркнтутыми легко запоминающимися музыкальными ритмами, ровной музыкой и простыми текстами. Европоп возглавил вершины хит-парадов в 1980-х и 1990-х годах. Типичные представители: группы ABBA, Spice Girls, Backstreet Boys.

Соул (Soul) - наиболее эмоционально-чувственное, «душевное» направление популярной музыки чернокожих жителей США (ритм-энд-блюза), сложившееся в южных штатах США в конце 1950-х годов под воздействием традиции джазовой вокальной импровизации. C начала 1980-х соул переживает новый подъём, став наряду с фанком одним из основных коммерческих музыкальных стандартов обновлённого ритм-энд-блюза. В конце 1990-х, когда возродился интерес к классическому соулу, возникло ретроспективное направление «нео-соула».

Фанк (Funk) - одно из основополагающих течений афроамериканской музыки, появившееся в середине 1960-х в США как видоизменённый утяжелённый соул. Слово фанк - жаргонное, оно означает танцевать так, чтобы очень сильно взмокнуть. Фанк, прежде всего, является танцевальной музыкой, что определяет его музыкальные особенности: предельная синкопированность партий всех инструментов (синкопированный бас называется «фанкующим»), пульсирующий ритм, кричащий вокал, многократное повторение коротких мелодических фраз.

Диско (Disco) - жанр танцевальной поп-музыки, возникший в начале 1970-x годов и почти одновременно разрабатывавшийся в США и Европе. В основе диско лежит сильно упрощенный музыкальный ритмический рисунок, происходящий из афро-американской музыки (соул и фанк). Для американского диско было характерно звучание, близкое к фанку и ритм-энд-блюзу. Европейское диско тесно переплеталось с традиционной эстрадой и общими тенденциями поп-музыки. Известные представители: Глория Гейнор, Bee Gees, Boney M, Eruption.

Синти-поп (Synth-pop) - жанр, в котором музыкальный синтезатор является доминирующим инструментом. В то время как подавляющее большинство современной популярной музыки создается с помощью синтезаторов, синти-поп обладает определёнными стилистическими особенностями: подчеркнутая искусственность звука, акцент на механических ритмах, многократное повторение структурных элементов. Известные исполнители: A-ha, Eurythmics, t.A.T.u.

Современный Ритм-н-блюз (R'n'В) - жанр популярной музыки, первоначально исполняемой афроамериканскими музыкантами, интегрировавший в себя сочетания блюза, джаза и госпела. Сейчас принято отличать современный ритм-энд-блюз от классического ритм-энд-блюза. Классическим Ритм-энд-блюзом принято считать музыку на ярко выраженной блюзовой основе. Под современным R'n'B подразумевается музыкальное направление, берущее начало от симбиоза блюза, соула и других «расовых» жанров. Известные представители: Mary Jane Blige, R. Kelly, TLC, Beyonce, Usher.

Электро (англ. Electro от electro funk) — жанр электронной музыки, возникший в США на стыке хип-хопа, фанка, электропопа (Гэри Ньюман) и стиля музыки германской электронной группы Kraftwerk. Расцветом электро были 1982—85 гг. Электро способствовал отрыву хип-хопа от ритмической зависимости от диско.

Музыкальные жанры, вышедшие из народа, иногда называют первичными, прикладными. По мере развития музыкального искусства возникали новые музыкальные жанры, такие, как прелюдия, фуга, фантазия, симфония, инструментальный концерт, опера. Жанры серьезной музыки потребовали от создателей напряжения всех творческих и личностных сил: гениальность человеческого мышления нашла в них яркое выражение. Не случайно имена И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. Бетховена, П. И. Чайковского М. П. Мусоргского, Д. Д. Шостаковича произносятся с таким же уважением, как и имена У. Шекспира, И. Ньютона, А. Эйнштейна, Д. И. Менделеева. От слушателей музыкальные жанры серьезной музыки требуют глубокого, сосредоточенного восприятия. Друг от друга музыкальные жанры отличаются и содержанием, и формой. И вот появляются в музыкальном искусстве жанры камерного плана: элегии, ноктюрны, лирические пьесы (см. Камерно-инструментальная музыка). Энциклопедией разнообразнейших человеческих чувств становится романтическая прелюдия.

Музыкальные жанры не отделены друг от друга непроходимыми перегородками. Так, интонации первичных, прикладных жанров становятся языком более сложных. Иногда у них даже совпадают названия: вальс, мазурка, марш, песня. Но одухотворенный «Вальс-фантазия» М. И. Глинки резко отличен от предназначенных для танца вальсов. Некоторые из фортепьянных мазурок Ф. Шопена любовно подражают народным танцам, другие — бальным, но написаны они композитором не для танца, а для слушания.

Блюз (Blues) - музыкальный жанр, получивший широкое распространение в 20х годах XX века. Является одним из достижений афроамериканской культуры. Блюз является импровизационной формой музыкального жанра, где в композициях зачастую используют только основной опорный «каркас», который обыгрывают солирующие инструменты. Известные исполнители: Джон Ли Хукер, Джимми Рид, Вилли Диксон.

Джаз (Jazz) - музыкальный жанр, возникший в начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получивший впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, полиритмия, основанная на синкопированных ритмах, и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры - свинг. Дальнейшее развитие джаза происходило за счёт освоения джазовыми музыкантами и композиторами новых ритмических и гармонических моделей. Одним из основных инструментов джаза является саксофон. Известные исполнители: Луи Армстронг, Дюк Эллингтон, Бенни Гудмен, Каунт Бэйси, Гленн Миллер.

Рок-музыка (Rock Music) - обобщающее название многих направлений музыки, для которых характерна доминирующая роль акцентированного ритма. Такие признаки рок-музыки, как использование электромузыкальных инструментов, предельная громкость звучания, творческая самодостаточность (для рок-музыкантов характерно исполнение композиций собственного сочинения) являются вторичными и часто вводят в заблуждение. Музыкальный жанр, музыкальный стиль. Содержание песен варьирует от лёгкого и непринуждённого до мрачного, глубокого и философского. Часто рок-музыка противопоставляется поп-музыке, хотя чёткой границы между понятиями «рок» и «поп» не существует, и немало музыкальных явлений балансируют на грани между ними.

Рок-н-ролл (Rock'n'roll) - музыкальный стиль популярной музыки, родившийся в 1950-х годах в США и явившийся ранней стадией развития рок-музыки. Для рок-н-ролла характерен быстрый темп (140-180 уд/мин), обильное использование молодёжного сленга, раскованность музыкального исполнения. Традиционными музыкальными инструментами являются электрогитара, бас, ударные и пианино.

Хард-рок (Hard Rock) - музыкальный жанр рок-музыки, характеризующийся центральной ролью соло-гитариста и композициями, построенными на риффах. Хард-рок зародился в 1960-е годы, обрел привычные музыкальные формы в конце 1960-х — начале 1970-х годов, а его расцвет пришёлся на начало 1970-х. Известные представители: Deep Purple, Black Sabbath, Led Zeppelin, Queen, Scorpions.

Прогрессивный рок (Progressive Rock) - музыкальный стиль рок-музыки, возникший в конце 60-х, достигший пика популярности в начале 70-х годов XX века, и продолжающий существование по сей день. По сравнению с «классической» рок-музыкой, он может быть охарактеризован как эклектический и, иногда, амбициозный и величественный музыкальный стиль. Известные исполнители: King Crimson; Emerson, Lake & Palmer; Genesis; Pink Floyd.

Панк-рок (Punk Rock) - музыкальный жанр рок-музыки, возникший в середине 1970-х годов в США и, чуть позже, в Великобритании. В панк-роке сочетались социальный протест и музыкальное неприятие тогдашних форм рока. Для композиций панк-рока в целом свойственны быстрый музыкальный темп, иногда - небольшая продолжительность по времени, простой аккомпанемент, развязная и зачастую агрессивная манера пения. Известные группы: Ramones, Bad Religion, NOFX, Offspring, Green Day, НАИВ.

Металл (Metal) - музыкальный жанр рок-музыки, появившийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг, преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки. Метал характеризуется «тяжёлыми» риффами электрогитар, искажённых эффектом дисторшн, затяжными гитарными соло и агрессивным музыкальным ритмом. Известные группы: Ария, Metallica, Iron Maiden, Judas Priest, Nightwish.

Хардкор (Hardcore) - отяжелевший и более жёсткий панк-рок, появившийся в США и Великобритании в конце 1970-х годов. Звук, по сравнению с традиционным звучанием панк-рока стал более быстрым, тяжелым, музыкальные композиции стали более короткими — полторы-две минуты. Основная тематика песен - личностная свобода, анархия, политика, социальные аспекты, стрейт-эдж, вегетанизм, насилие, пацифизм. Известные группы: Black Flag, Bad Brains, The Dead Kennedys, The Exploited, Discharge.

Новая волна (New Wave) - различные музыкальные жанры рок-музыки, возникшие в конце 1970-х — начале 1980-х гг. и порвавшие стилистически и идейно с предыдущими жанрами рока. Для них характерны короткие песни энергичного ритма (наследство
панк-рока и рок-н-ролла), зачастую аранжированные с обильным использованием музыкальных синтезаторов при сохранении жёсткого звучания гитар. Общим для большинства групп «новой волны» было стремление к инноваторству и развитию музыкальных технологий. Известные исполнители: Агата Кристи, Алиса, Аквариум, Би-2, Кино, Moby, The Police, The Prodigy.

Нью-метал (Nu Metal) - стиль альтернативной музыки, появившийся в начале 90-х годов. Являет собой смешение альтернативного метала с такими стилями, как Гранж, Хип-хоп, Фанк-метал, Грув-метал, Индастриал-метал. Нью-метал отказался от упора на мастерство гитариста, характерного для традиционного метала, и гитарные партии здесь обычно просты и ритмичны. Известные группы: Korn, System of a Down, Linkin Park, Limp Bizkit.

Альтернативный Поп и Рок (Alternative Pop/Rock) - это собирательное название для пост-панковых рок-групп с середины 80-х до середины 90-х. Альтернативный Рок включает в себя множество музыкальных стилей, начиная сладкими мелодиями Jangle-pop и заканчивая нарушающим спокойствие и душевное равновесие металлическим боем Индастриала (Industrial). Эти рок-группы возникли и творили вне мэйнстрима, изо всех сил старались выбраться из накатанной коммерциализированной колеи, в которую пытался запихнуть музыку медиа-бизнес.

Поп-рок (Pop Rock) - музыкальный жанр, объединяющий элементы поп-музыки и рок-музыки. Песни характеризуются простой структурой, запоминающимися мелодиями, повторением музыкальных фраз (от попа), использованием в качестве основных инструментов электрогитар и ударных и агрессивным настроением. Известные представители: Kelly Clarkson, The Rasmus, Tokio Hotel, Мумий Тролль, Земфира, Океан Ельзи, Звери, Город 312.
 

Музыкальным стилем называется сумма всех элементов и приемов, использованных в музыке, её «итоговый» вид. В понятие музыкального стиля включается гармонический, мелодический, полифонический и ритмический материал, способы его использования, а также форма, инструментовка и прочие факторы, определяющие характер музыкального произведения, впечатление, которое оно производит на слушателя. Музыкальные стили обычно классифицируются по композиторам и по эпохам. Например, мы можем говорить о музыкальном «стиле Баха», имея в виду гармонический, мелодический, полифонический, ритмический и прочий материал, который характерен для большинства произведений Баха; в сравнении с этой нормой яснее выступают особенности, например, «стиля Бетховена». Кроме того, Бах был одним из крупнейших композиторов 18 в. и во многих отношениях воспроизводил нормы, свойственные другим авторам той эпохи, поэтому мы можем говорить о «стиле 18 в.», подразумевая музыкальный «стиль большинства композиторов этого времени, в том числе и Баха».

Термин "музыкальный стиль" определяет систему средств музыкальной выразительности, которая служит для воплощения определенного идейно-образного содержания. Общность стилевых признаков в музыкальных произведениях опирается на социально-исторические условия, мировоззрение и мироощущение композиторов, их творческий метод, на общие закономерности музыкально-исторического процесса. Соответственно выделяют музыкальный стиль исторический, национальный, индивидуальный.

Хип-хоп - музыкальная субкультура, появившаяся в середине 1970-х в среде афроамериканцев и латиноамериканцев. Для неё характерны своя музыка (также называемая хип-хоп, рэп), свой сленг, своя хип-хоп мода, танцевальные стили (брейк-данс и др.), графическое искусство (граффити) и свой кинематограф. К началу 1990-х г. хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира.

Рэп (Rap) - ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. Музыка достаточно разноообразна. Она может быть проста, но в тоже время интересна и мелодична. Её основу составляет бит - ритм песни. Обычно на каждом втором такте ставится акцент (backbeat). Также важным элементом является бас-барабан - kickdrum. Партия музыкальных инструментов в хип-хоп музыке довольно разнообразна. Она может состоять и из мелодий клавишных, духовых и из многочисленных компьютерных звуков (бас, эффекты).

Электронная музыка - в широком смысле, музыка, созданная с использованием электронного оборудования. Как маркетинговый термин, «электронная музыка» означает музыку, созданную преимущественно при помощи электронных средств, таких как синтезаторы, семплеры, компьютеры и драм-машины. Часто под электронной музыкой понимают так называемую электронную клубную музыку (электронную танцевальную музыку), поджанрами которой являются, например, техно, хаус, транс, драм-н-бейс.

Индастриал (Industrial) - музыкальный жанр, отличающийся выраженной экспериментальностью и особой эстетикой механических и других промышленных звуков. Окончательно индастриал оформился в середине 1970-х в Англии. Изначально индастриал был не только музыкальным направлением, но и идеологическим. Основным методом стала шоковая тактика. Для современной пост-индустриальной музыки характерен менее агрессивный стиль, а вся "радикальность" классического индастриала вылилась в музыкальные эксперименты и неслыханную изобретательность. Теперь post-industrial музыканты совмещают старый индустриальный стиль с другими направлениями музыки: танцевальной, фольклорной, ритуальной.

Электро (electro-boogie, electro-funk) - жанр электронной музыки, возникший в США на стыке хип-хопа, фанка, электропопа и музыкального стиля германской электронной группы Kraftwerk. Расцветом электро были 1982-85 гг. Непосредственно из электро развился жанр техно. Характерной особенностью данного музыкального стиля является применение драм-машин для создания ритмческой основы композиций. Характерно использование аналогового синтеза звука для написания трэков и обильное вкрапление эффектов эхо, задержки, реверберации, обработанного вокодером вокала и лирики на научно-фантастическую и футуристическую тематику. Современное электро несет в себе некоторое наследие хип-хопа, в виде встречающихся речетативов.

Хаус (House) - жанр электронной музыки, зародившийся в начале 1980-х годов в Чикаго. Создаётся путём смешивания рельефных ударных басов жанра диско и новым видом «тяжелой» электронной музыки (басы, биты, различные звуковые эффекты и т.д.). Корни этой музыки - диско и соул. Характерным является ритм дискотеки, свинговое звучание, заводные мелодии и общее настроение радости и веселья. Хаусовые музыкальные треки, как правило, наполнены яркими и красивыми пассажами, мажорными аккордами и простыми, но запоминающимися мелодиями. Одним словом, это музыка для счастливых.

Техно (Techno) - музыкальный стиль электронной музыки, зародившийся в середине 1980-х годов в Детройте и его окрестностях и впоследствии подхваченный европейскими продюсерами. Он характеризуется искусственностью звука, акцентом на механических ритмах, многократным повторением структурных элементов музыкального произведения.

Транс (Trance) - музыкальный поджанр танцевальной электронной музыки, который возник и начал активно развиваться в 1990-х годах. Прежде всего транс - это ритм. В этом музыкальном стиле, сформировавшемся на основе немецкого техно и хардкор, упор делался на короткие синтезаторные партии, бесконечно повторявшиеся на всем протяжении композиций, что действительно повергало слушателя в состояние "транса". Музыкальный жанр, музыкальный стиль. Несмотря на некоторый упадок интереса в середине 90-х, он вновь заметно возродился позднее, и к концу десятилетия стал самым популярным стилем танцевальной музыки в мире, потеснив хаус. Цель этой музыки - перенести тебя в другие миры посредством движения. Пластичный и четкий, очень "космический", транс редко преодолевает отметку "150 bpm" (150 ударов в минуту).

Хардкор (Hardcore Techno) - стиль электронной музыки, появившийся в начале 90-х годов и развившийся из техно. Характеризуется быстрым (160-300 bpm) и прямым музыкальным  ритмом, использованием искажённых и атональных индустриальных звуков и сэмплов.

Брейкбит (Breakbeat) - класс жанров электронной музыки на основе барабанной партии с ломаным ритмом. «Ломаность» музыкального ритма достигается за счёт смещения сильных долей такта на слабые (синкопирование) или же за счёт одновременного сочетания двух и более независимых ритмов (полиритмия). Брейкбит может иметь как регулярную структуру, то есть постоянно используется один и тот же ритмический рисунок (брейк), так и нерегулярную с сочетанием разных ритмических рисунков.

Дарквэйв (Darkwave) - музыкальный стиль, появившийся в середине 1980-х, одно из направлений современной электронной музыки. Используются музыкальные синтезаторы звука, очень редко гитары и живые ударные. Характеризуется мрачным звучанием. Ритм замедленный (реже - быстрый), чаще - с синкопами.

Даунтемпо (Downtempo) / Даунбит (Downbeat) - стиль в современной электронной музыке, появившийся в 1990 году и характеризующийся медленным ритмом, чаще всего ломанным. «Ломанность» музыкального ритма достигается за счёт смещения сильных долей такта на слабые (синкопирование) или же за счёт одновременного сочетания двух и более независимых ритмов (полиритмия). Близок к трип-хопу, но отличается от него менее давящей и депрессивной музыкальной атмосферой, по звучанию также схож с эмбиентом, однако, в отличие от последнего, имеет выраженную ритмическую структуру, зачастую состоящую из лупов, обладающих «гипнотическим» эффектом.

Драм-энд-бэйс (Drum and bass; d&b) - жанр клубной танцевальной электронной музыки, изначально возникший как ответвление британской сцены брейкбита и рейва, смешением баса из регги с ускоренным брейкбитом из хип-хопа. Термины «drum and bass» и «jungle» синонимичны и взаимозаменяемы. В США даже используется объединённый термин «Jungle Drum and Bass» (JDB). Брейкбит характеризуется ломаным музыкальным ритмом, элементом синкопы, в отличие от «прямого» 4-ударного ритма (так называемой «прямой бочки») в техно, трансe и хаусе. Типичная скорость для драм-энд-бэйса составляет обычно 160-190 bmp. Ударные и бас являются самыми важными элементами и составляют большую часть музыкальных треков. В жанре большое внимание отводится глубокому басу, который чувствуется физически при прослушивании. Жанр использует весь частотный диапазон и физичность, которую часто нельзя полностью оценить на домашнем оборудовании при прослушивании на малой громкости. Поэтому для полного восприятия музыки требуется специальное звуковое оборудование, которое, как правило, установлено именно в ночных клубах.

Чил-аут (Chillout) - стиль электронной музыки, название которого произошло от английского сленгового слова, означающего «расслабление». Зародившись в начале 1990-х годов, тогдашний чил-аут был относительно выдержанным и медленным. В последнее время Чил-аут стал популярен среди прогрессив-транс и прогрессив-хаус музыкантов, делая их творчество более разнообразным. Как говорят поклонники жанра, слушая эту эйфористическую и духовно поднимающую музыку, вы можете ярко представить себе средиземноморский закат острова Ибица. Этот эффект достигается за счет использования синтезированных звуков струнных музыкальных инструментов, звуков волн, мандолин и гитар, а также «шепчущего» вокала.

IDM (Intelligent Dance Music) - условное обозначение для набора тех музыкальных стилей электронной музыки, которые не вписываются в традиционные рамки принятых обозначений. Фигурирующее в названии жанра сочетание «dance music» говорит о возможном использовании принципов музыкального построения и композиционной техники, применяемых при создании танцевальной музыки. Музыкальный жанр, музыкальный стиль. Акцент же на слове «intelligent» указывает на то, что данный тип музыки обладает некими характеристиками отличными от характеристик «обычной музыки». Такими характеристиками могут быть степень композиционной сложности, использование нетривиальных идей и ходов, использование необычных звуковых тембров, особое эмоциональное и информационное наполнение и т.д.

8 бит (англ. 8-bit), или битпоп (bitpop) — музыкальный жанр, для которого характерен электронный звук, напоминающий тот, что применялся в игровых приставках (Dendy, Sega и др.). Разновидность электронной музыки. Музыкальные жанры и стили, популярная, танцевальная, клубная музыка

Музыкальные стили связаны со стилями других искусств. Как похожи, например, наполненные изящными и галантными украшениями пьесы для клавесина французских композиторов XVIII в. Ж. Ф. Рамо и Ф. Куперена на живопись в стиле рококо, пронизанную мелкими завитками линий! Как близка музыка К. Дебюсси, одного из ярких представителей музыкального импрессионизма, живописи, одухотворенной вибрацией света, мерцанием мазков, туманящих твердые контуры предметов! Эти связи также обогащают понимание музыки.

Своеобразие музыкальных стилей выявляется в отличительных признаках, они сближают различные произведения одного стиля, в то же время отграничивая их от музыки иных стилей. Приметы стиля пронизывают решительно все стороны музыки — фактуру, ритм, мелодику, гармонию и др.

Но музыкальный стиль не сводится лишь к сумме отличительных признаков содержания и формы. Он представляет собой живое единство, а не механический набор примет. Именно эта духовная глубина, неповторимость выраженного в произведении мироощущения композитора привлекают нас. Мы ясно чувствуем, например, мятущуюся и мечтательную душу романтика в музыке Ф. Шопена, Р. Шумана, Ф. Листа, Г. Берлиоза. В энергии ритма, жесткости гармонии музыкальных произведений 1910-х гг. явственно слышится зарождение нового мироощущения, характерного для стиля XX в.


 

Music Portal
Home Page | About Us | Our Clients | Testimonials
Copyright © w512.ru  mailto: