Кому пожаловаться на банк


Подайте жалобу на Банк в Роспотребнадзор.


Одна из самых распространенных клиентских претензий – несанкционированное списание средств с личного счета. Случается, что клиенты считают несправедливым курс конвертации при снятии денег с валютного счета. Если вы столкнулись с похожей проблемой, следует подать в банк заявление об оспаривании суммы списания в письменном виде. Причем, по каждой спорной транзакции нужно будет оформить отдельное заявление. Ответ банк обязан дать в течение 7-10 дней. Если вы считаете, что проблема не решена и после этого, отправляйте переписку с банком в надзорные органы.

Надзорные органы.

Кому пожаловаться на банк? Одной из надзорных инстанций, в которую можно подать жалобу на банк в устной или письменной форме, является Роспотребнадзор, который, в свою очередь, может направить клиентский иск в Арбитражный суд. Не так давно подразделения ведомства получили правовые санкции на возбуждение административных дел в отношении банков, нарушающих права заемщика. Наиболее частой жалобой Роспотребнадзор называет незаконное одностороннее повышение банками ставок по потребительским кредитам, а также принуждение заемщика к оплате комиссии за открытие и ведение банком ссудного счета.



В Роспотребнадзор стоит обращаться, если вы столкнулись с профессиональной некомпетентностью сотрудников банка или ненадлежащим уровнем сервиса. Сегодня таких жалоб стало значительно меньше, поскольку банки стали возвращать зарплаты на докризисный уровень.

Некоторые недобросовестные банки запускают громкую рекламу с недостоверной информацией о кредитных продуктах. Например, банк заявляет о 16% годовых по кредиту, на деле же она составляет 30% плюс дополнительные сборы и комиссии. В этом случае необходимо написать жалобу на банк в Федеральную антимонопольную службу. Сделать это можно как официальным письмом по адресу территориального отделения, так и на сайте ведомства. Ответ вы обязательно получите, но, как правило, через 2-3 недели.

Суд и Центральный Банк.

Кому пожаловаться на банк? Если вы недовольны ни ответом банка, ни решением надзорных органов, то подавайте иск в суд и жалуйтесь в Центральный банк РФ. Шансы получить материальную компенсацию в данном случае существенно снижаются, а вот вероятность решения спора в вашу пользу увеличивается. Но бывают и исключения, все зависит от характера спора.


Нередко, если вы в силу обстоятельств не выполняете кредитные обязательства, банк может оказывать на вас психологическое давление и угрожать, что является незаконным. В этом случае свои права следует отстаивать, обратившись в правоохранительные органы – полицию и прокуратуру, и не идти на провокации коллекторов. Все неправомерные действия со стороны банка следует зафиксировать, собрать материал и подать иск в суд с требованием компенсации морального ущерба.

Помощь online в интернете.

Кому пожаловаться на банк? На сайте практически любого банка вы найдете окно обратной связи. Там каждый может оставить свою жалобу или претензию, однако такая форма общения с банком не всегда эффективна. Сообщение может не дойти до адресата по техническим причинам или быть пропущено оператором. Если дело для вас действительно важное, продублируйте электронное послание бумажной претензией.

Кому пожаловаться на банк? Есть и альтернативный вариант: интернет-порталы, аккумулирующие потребительские жалобы. На некоторых из них ответы дают эксперты и представители самих кредитных учреждений – привлечь внимание к проблеме зачастую удается достаточно быстро. Банковские работники уже давно «осели» на подобных ресурсах для оперативной связи и повышения лояльности клиентов.

Другие документы по теме: